Для вас
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Во всей северо-восточной Греции, западной Турции и Болгарии, в регионе, известном в древности как Македония, Анатолия и Фракия, существуют многочисленные мегалитические природные скальные образования, напоминающие грибы. В некоторых случаях эти структуры были изменены путем вмешательства человека, чтобы увеличить их сходство с грибами.

В дополнение к этим внешним особенностям ландшафта, некоторые пещеры, которые служили убежищами, имеют грибковое сходство в конфигурации их входов — два смежных отверстия с нависающей конфигурацией скалы, создающей впечатление ножки, поддерживающей грибную шапку.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Каменные грибы возле села Бели Пласт, Болгария. ( Всеобщее достояние )

Внешние мегалиты (такие как менгиры, разбросанные по всей Европе и на Британских островах) предлагают фаллические символические метафоры, дополнением которых является вульва, лежащая за входом в пещеру, объединяющаяся для обозначения священного брака. Иногда два смежных грибных мегалита объединяются, и проход через пространство, проходящее у их основания, интерпретируется в фольклорной традиции как обряд посвящения и расширения религиозных возможностей с солнечными последствиями.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Имеются археологические свидетельства того, что эти места функционировали как центры религиозных обрядов еще в период неолита, а возможно, и раньше, проявившись в основном в середине второго тысячелетия и продолжаясь в период римской оккупации. Фольклорные традиции предполагают, что сакральная функция продолжалась через обращение Империи в христианство, и даже сегодня места по-прежнему считаются священными и часто выдают свидетельства того, что местные жители консультируются с ними, чтобы получить доступ к их якобы магическим силам.

Общим для всех этих мест является их близость к источнику воды, реке или источнику фонтана, о котором часто говорят, что его преследует нимфа, чей мужчина является рекой.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Грибные горные породы в Турции. Конус построен из известняка и вулканического пепла, в то время как колпак из твердой, более устойчивой породы, такой как лахар или игнимбрит. (Деннис Джарвис / CC BY-SA 2.0 )

Крышка гриба обнажений мегалитического камня может быть разрезана, чтобы выкопать своего рода естественную чашу для сбора осадков, иногда направляемую к алтарю у основания гриба. Каменные чаши теперь задокументированы также в Альпах и по всей Европе.

Чаша в скале придала выпавшей дождевой воде грибковую идентичность.

Иногда чаша, по-видимому, также выполняла функцию раствора для приготовления или приготовления священного зелья, манипулирование пестиком в каменном растворе придает сексуальный смысл фармацевтической процедуре. Дождь рассматривался как эякуляция небесного полового члена, но также и как божественное молоко от управляемых вымен небесной коровы, скрытой в облаках. Доение вымени было взаимозаменяемо с мастурбаторными манипуляциями с пенисом, эякулят которого также назывался молоком.

Соединение молока и спермы в составе зелья также символизировало священный брак с небесным быком, который был дополнением коровы.

Распространенное фольклорное убеждение идентифицирует молоко как метаморфоз менструальных выделений, который прекращается при беременности; и по власти Аристотеля менструация была расценена как низшая версия спермы. Сперма и моча являются взаимозаменяемыми в качестве стоков полового члена, и обычная фольклорная идентичность дождя в греческой традиции заключалась в том, что он вытекал из Зевса.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Грибные памятники иногда украшены резьбой или росписью или иным образом связаны с фольклорными мотивами, которые указывают на то, что грибы были психоактивными или провидцами. Не может быть никаких сомнений в том, что приготовленный священный напиток был опьяняющим и предназначался для доступа к измененному сознанию или мистическому общению в ритуальном контексте.

В некоторых случаях группировка грибных мегалитов идентифицируется в фольклорной традиции как окаменелые гости на церемонии бракосочетания.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Скальное образование окаменевшей свадьбы возле села Зимзелен, Кырджалийская область, южная Болгария. ( CC BY-SA 2.5 )

Эти святилища под открытым небом иногда связаны с естественными каменными горизонтальными каменными бассейнами, похожими на желоба, которые служили прессами для протравливания винограда с целью извлечения сока для брожения вина, иногда с грибком, вырезанным в качестве украшения в корыто, соединяя дикие грибы с культурным переходом к аграрной цивилизации, символизируемые мастерством над дикими некультивируемыми грибами в контролируемом и управляемом человеком ферментирующем грибковом росте дрожжей, обнаруженном естественным образом в кожуре плодов виноградарства при производстве этанола, интоксикант вина.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Вотивная табличка, известная как «Таблетка Нинниона», изображающая элементы Элевсинских мистерий, в которых, как считается, психоактивные зелья использовались во время ритуалов. (середина 4-го века до нашей эры). ( CC BY 2.5 )

Современные виноградники экспроприировали древние археологические корыта в качестве элемента своих маркетинговых стратегий сегодня, и это традиция, восходящая к классической древности, в частности, к необычайно мощным винам, которые продавались в римский период и требовали преемственности с легендарное вино Марона, священника Аполлона и сына Диониса, которым Одиссей опьянил Циклопа Полифема. В гомеровские времена он требовал разбавления водой в двадцать раз, и все же во втором веке до нашей эры, по свидетельству римского правителя фракийской провинции, для безопасного питья требовалось восемь частей воды.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Поскольку этанол, полученный в результате естественной ферментации, не может превышать концентрацию, которая убивает дрожжи, обычно около 15 процентов или менее, разбавление уменьшит количество этанола до незначительного количества в качестве интоксиканта, и должна быть вызвана активность вина. другими травяными добавками к жидкости.

Это также относится и к другим винам, которые, как правило, пьют разбавленными тремя или четырьмя частями воды, но обогащают в ходе церемонии смешивания различными токсинами, полученными из растительных и животных источников, иногда даже смертельными веществами в сублетальных количествах, такие как змеиные яды, выделения саламандры, белена, опиум, дурман (jimsonweed) и смертельный болван ( Conium maculatum ).

По этой причине греческое вино было чрезвычайно пьянящим, с шумом и потасовкой, нередко возникающими после того, как только несколько чашек выпили за длительный период времени. Эта традиция сохранилась в современном греческом народном вине рецина (обогащенный психоактивными терпенами из сосновой смолы) и при демотическом названии напитка, а не «вина» ( ойнос), но смесь, Краси.

Недавнее открытие нетронутого винного погреба с середины второго тысячелетия до нашей эры подтверждает наличие психоактивных добавок к вину.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Сосновая смола используется при изготовлении греческого народного вина рецина ( CC BY 2.0 )

Дистилляция жидкостей не была открыта до 14-го века нашей эры, когда дистиллят был назван спиртом по аналогии с процессом для металлических дистиллятов и приравнен к Quinta Estia что Аристотель постулировал как элемент небесных тел, которые пронизывали материю как духовную душу. Это ясно вытекает из древней традиции, согласно которой вино выполняло сакральную функцию.

Греческая фигура 5-го века гидрия найденный на кладбище древнего Айноса (современный Энез, Турция) изображает то, что явно является культовой сценой, вероятно, по отношению к погребальным обрядам, совершаемым для похорон умершего. Гриб выделяется как особый ингредиент, который добавляется вместе с другими растениями для смешивания Pithos вина Вероятно, это сильное фракийское вино, известное как Библиан ( Bíblinos / Búblinos) это был экспорт Самофракии, и во время ритуального посвящения в Мистерию Великих Богов, которую отмечали на острове и в других местах в пещерных святилищах по всей древней Фракии, он получил доступ к экстатическому призрачному наслаждению, которое вызвало явление богини преисподней.

Грибные памятники Фракии и древних сакральных обрядов

Молодежь, использующая ойнохо (винный кувшин в правой руке), чтобы вытащить вино из кратера, чтобы наполнить киликс (мелкую чашку в левой руке). Его нагота показывает, что он служит носителем чашки на симпозиуме или банкете. ( Всеобщее достояние )

Главное изображение: каменные грибные образования в Болгарии. ( CC BY-SA 4.0 )

Госсо Ф. и Вебстер П. Мечта о скале: видения предыстории . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, SUNY Press, 2013.

Гоу, А.С.Ф. Theocritus: отредактировано с переводом и комментарием, том.

2, комментарий, так далее . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1950.

Hillman, D.C.A. Химическая муза: употребление наркотиков и корни западной цивилизации. Нью-Йорк: Томас Данн Букс / St.

Martin’s Press, 2008.

Киоцекоглу С. Каменные грибы фракийских мегалитических святилищ. Ruck, C.A.P., ed. Дионис во Фракии: древние энтеогенные темы в мифологии и археологии Северной Греции, Болгарии и Турции.

Беркли: Regent Press, 2014: 241-256.

Марков В. В. Архаичные грибные памятники и болгарские фольклорные мотивы. Ruck, C.A.P., ed. Дионис во Фракии: древние энтеогенные темы в мифологии и археологии Северной Греции, Болгарии и Турции.

Беркли: Regent Press, 2014: 183-198.

Риттер, древний винный погреб М., обнаруженный в Израиле, показывает, что хананеи наслаждались изысканным напитком Нью-Йорк: AP, 2013. Дата доступа: 3 декабря 2015 г. http://www.huffingtonpost.com/2013/11/22/ancient-wine -cellar-israel_n_4323848.html

Ruck, C.A.P. Документация. Wasson, R.G., Hofmann A. и Ruck, C.A.P. Дорога в Элевсин: раскрытие тайн тайн.

Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1978. Перепечатка, Лос-Анджелес: Hermes Press, 1998.

Перепечатка, Беркли: Atlantic Books, 2008: 85-136.

Ruck, C.A.P., и Hoffman , М. А. Истоки божества: алхимия и психоактивные таинства в средневековом и ренессансном искусстве . Дарем: Каролина Академик Пресс, 2012.

Ruck, C.A.P., ed. Дионис во Фракии: древние энтеогенные темы в мифологии и археологии Северной Греции, Болгарии и Турции.

Беркли: Regent Press, 2014.

Саморини, Г. Грибные чучела в мировой археологии: от наскального искусства до грибных камней. Каменные грибы Фракии.

Александруполис: ЕКАТАИОС, 2012: 16-44.

Комментарии закрыты.