Для вас
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Идеальное женское тело — дар богов

Мы все знаем, как выглядит идеальное женское тело. Или мы?

Это Ким Кардашьян с ее популярным «взломом интернета», или Мэрилин Монро с ее сладострастными изгибами фильма? Это мощный и спортивный Бейонсе? А как насчет угловатых моделей в стиле waif на подиумах?

В течение тысячелетий мы меняли свое мнение о том, как выглядит идеальное тело.

Кто все-таки начал это идеальное тело? Возможно, мы могли бы начать с обвинения богов.

Высоко на горе Олимп поссорились боги. По-прежнему. Их несогласие того дня? Соотношение талии и бедер.

Они придумали идею о людях, но не могли решить, что может выглядеть лучше. Как должны выглядеть женщины?

Какой математический процент распределения жира в организме будет наиболее подходящим и привлекательным?

Устав от разговора, 12 олимпийцев решили, что вместо того, чтобы спорить о мельчайших деталях привлекательности тела, они просто позволят людям бороться с ним на земле. (Или вот что было сказал по крайней мере, но у Венеры были другие планы. )

Идеальное женское тело - дар богов

Женщины Греции. (Ultimate Destiny / Public Domain)

В нашу современную эпоху супермодели — предположительно вершина идеальных типов женского телосложения — имеют тенденцию иметь очень известный, стройный вид. Ученые предполагают, что этот устойчивый взгляд может быть основан на измерениях тела, которые, кажется, пересекают культурные границы и возраст.

Девендра Сингх, профессор психологии в Университете Техаса, рассчитал в 1990-х годах, что «распределение жира в организме, измеряемое отношением талии к бедрам (WHR), коррелирует с молодостью, репродуктивным эндокринологическим статусом и долгосрочным риском для здоровья женщин , Три исследования показывают, что мужчины считают привлекательными женщин с низким WHR ».

Другими словами: «[Сингх] классно продемонстрировал, что изображения женщин с талией на 70% больше их бедер имеют тенденцию быть наиболее привлекательными. Оказывается, это соотношение талии и бедер в соотношении 0,7: 1 (WHR) также отражает распределение жира в брюшной полости, связанное с хорошим здоровьем и фертильностью », — объясняет Роб Брукс, Что говорит нам наука об «идеальной» форме тела для женщин .

Но как древние люди узнали идеальное тело, прежде чем наука сказала нам, что думать об этом?

Вглядываясь в прошлое, чтобы изучить «идеальную» женскую форму в предыстории, мы можем увидеть совершенно другую картину, чем наша современная. Нехватка пищи и сложные условия жизни означали, что те, кто смог увеличить свою массу тела, вероятно, имели преимущество перед другими с точки зрения здоровья и фертильности, отмечает Вирен Свами, профессор социальной психологии в Университете Англии Раскин.

Свами пишет, что это преимущество «подтверждается археологическими сведениями о статуэтках Венеры, таких как« Венера Виллендорфа »позднего каменного века, — которые свидетельствуют о том, что между десятью и 100 000 лет назад идеальная женская фигура была крепкой и круглой».

В археологии эти типы артефактов называются «фигурками Венеры» из-за убеждения, что доисторические изображения обнаженных женщин с преувеличенными сексуальными чертами представляли собой раннюю богиню плодородия.

Сладострастная фигура, являющаяся женским идеалом, была оплотом древнего мира. Венера (или Афродита) была богиней известной красоты для древних греков и римлян, а также богиней любви, удовольствия, страсти, размножения, плодородия, красоты и желания. Она обычно изображалась с круглым лицом, большими грудями и грушевидным телом.

И мальчик был она изображена! Нет недостатка в изображениях, картинах, скульптурах и цветочных словах, чтобы описать ее красоту (что, вероятно, так же, как это устроила Венера).

Идеальное женское тело - дар богов

Фреска с усаженной Венерой, восстановленная как олицетворение Рима в так называемой «Деа Барберини» («Богиня Барберини»); Римские произведения искусства, датированные первой половиной 4 в. Н.э. ( Всеобщее достояние )

В Древней Греции, Афродите, а затем в Древнем Риме, Венера часто изображалась с извилистым телом, если не с устойчивыми контурами артефактов каменного века. Но это изображение «идеала» из меньшей груди, более длинного тела и полных бедер стало классическим стандартом женской формы, который сохранялся в течение многих веков.

Идеальное женское тело - дар богов

Афродита держит маленький Эрос на коленях. (Карлос Дельгадо / CC-BY-SA)

Портреты фламандского художника Питера Пауля Рубенса стали известны благодаря своему «рубенескому» внешнему виду, с пухлыми и округлыми телами, символизирующими здоровье и богатство.

Боттичелли установил новые стандарты своей знаменитой живописью Рождение Венеры .

Идеальное женское тело - дар богов

Картина, выполненная во втором стиле в Италии, датируемая 1-м веком до нашей эры, — с изображением богини Венеры. (PericlesofAhenss / Public Domain)

Фигуры богов и богинь были столь же вдохновляющими, сколь и впечатляющими — тогда и сейчас. Сладострастный образ Венеры, к которому женщины хотели стремиться, превратился в тренды; «Корсет стал популярным предметом нижнего белья среди женщин в западном мире с конца Ренессанса до 20-го века».

Идеальное женское тело - дар богов

Мария-Антуанетта в придворном платье 1779 года. Ее корсет сужает талию до крайности, раздвигает грудь вверх и вверх, а трусики ее юбки резко расширяются, повторяя широкие бедра и большой низ. ( Всеобщее достояние )

Эти попытки сформировать тело были преувеличены, и теперь мы знаем нездоровый, искусственный способ имитировать «естественное» тело идеала Венеры. В то время как корсеты использовались для достижения этой экстремальной кривой, в публикациях 1890-х годов (некоторые прямо назывались «Мода в уродстве» и «Смерть от плотной шнуровки»!) Перечислялись опасности связывания поясницы, включая сужение внутренних органов и ограничение легких, что приводит к плохому пищеварению и неспособности дышать.

Профессор антропологии Бете Хагенс изучила статуэтки Венеры и попыталась заглянуть в архаичный разум. Она делает еще один шаг, оспаривая толкования греческого или римского «идеального» тела:

«… В любом случае ни одна грамотная культура не особенно интересовалась женщинами. «Реал» женщины стали производственными машинами, в то время как матери были священными. Вы видите скульптуры идеальных (божественных) женщин, которые ваяются почти так же чисто, как и молодые мужчины, но вы не видите скульптуры пухлых матерей. Может быть, как аналитики, мы неправильно понимаем, что было представлено.

Вместо тела идеальной женщины, возможно, это было профанное тело. Нетронутая божественная молодость безумия, секса, оставления. Я думаю, что это важно ».

«К тому времени настоящее женское тело — которое воспроизводит — было слишком священным, слишком связанным с источником мудрости и творения, чтобы его можно было смоделировать. Посмотрите, сколько существует культур (Африка, Тихий океан, древняя Азия), которые по-прежнему почитают действительно пухлую, возможно, беременную женщину ».

  • Изменение красоты: использование разработанных париков в Древнем Египте
  • Древняя египетская голова мумии показывает, что у женщины было состояние кожи из-за практики красоты
  • Краткая история непреходящего женского феномена красной помады

Идеальное женское тело - дар богов

Беременная женская терракотовая фигура из 200 г. до н.э. Рим. (Fæ / Public Domain)

Так что, возможно, эта идея возвращает нас к статуэткам Венеры каменного века, и к тому, как они выглядят так по-другому, чем греческие и римские богини. Является ли это предложенным «страхом» формы материнского тела, которое заставляет женщин сейчас подвергать критике размещение фотографий своих тел после беременности в социальных сетях?

От стройной до пышной и обратно, «идеальная» женская форма изменилась даже за последние 200 лет. Нынешняя оценка более полной фигуры, разнообразия форм и расширения возможностей тела, безусловно, повсюду в Интернете, что говорит о том, что мы вернулись в эпоху Венеры.

Итак, какое тело является идеальным? Ким Кардашян? Мэрлин Монро?

Бейонсе?

В конце концов, теоретики культуры говорят, что красота и «тело идеальной женщины» — это человеческая конструкция, и она полностью предстает перед лицом зрителя. Хотя есть что-то, что можно сказать о науке, стоящей за тем, что люди склонны находить привлекательным, «модные» идеалы красоты меняются произвольно и со временем в нашем бесконечном поиске более захватывающего зрелища и эстетического выражения.

Истинную красоту, однако, люди узнают друг в друге и празднуют с помощью множества различных форм и размеров тела своих потомков.

Венера все еще может быть виновата, хотя; возможно, желание богини создать женщину по своему идеальному образу могло бы дать нам что-то, что можно лелеять, но все же спорить тысячи лет спустя.

Это боги для вас.

Верхнее изображение: Многие факторы влияют на изображение тела. Источник: vectorfusionart / Adobe

Девендра Сингх, 1993. Адаптивное значение физической привлекательности женщин: роль талии в бедре. Американская Психологическая Ассоциация, Inc.

Журнал Индивидуальности и Социальной Психологии 1993, Vol. 65, № 2, 293-307