Для вас
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, более известный как Микеланджело, является одной из самых известных фигур периода итальянского Ренессанса (между 14 и 16 веками нашей эры). Ренессанс ознаменовал переход от средневекового периода к раннему современному периоду. В этот период европейской истории в городах-государствах Италии происходили многочисленные изменения и достижения.

К ним относятся достижения в области науки и техники, а также в области искусства и архитектуры. Среди наиболее известных деятелей эпохи Возрождения Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Леонардо да Винчи, Донателло, а также Рафаэль и, конечно же, Микеланджело.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Микеланджело родился в Капрезе, недалеко от Флоренции, 6 марта 1475 года. Вскоре после его рождения Микеланджело и его семья переехали во Флоренцию.

Хотя он приехал в другие части Италии при жизни, было сказано, что Микеланджело считает Флоренцию своим настоящим домом.

Доказательства его чувств можно увидеть в том, что он просил похоронить его во Флоренции после смерти. Поэтому, когда Микеланджело умер в Риме в 1564 году в возрасте 88 лет, его тело было доставлено в Базилику Санта-Кроче во Флоренции для погребения.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Микеланджело гробница в базилике Санта-Кроче во Флоренции, Италия. ( CC BY SA 3.0 )

Первоначально отец Микеланджело не одобрял интерес его сына к искусству как карьере. Однако в 1488 году Микеланджело стал учеником художника Доменико Гирландайо, известного своими фресками. Год спустя его таланты привлекли внимание Лоренцо Медичи, ведущего гражданина и мецената Флоренции.

В результате Микеланджело пригласили жить в дом Медичи, приглашение, которое он принял.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Мадонна делла Скала (около 1492) Микеланджело. Каса Буонаротти, Флоренция, Италия. ( Всеобщее достояние ) Это самая ранняя из известных работ Микеланджело.

В то же время в других местах Италии Леонардо да Винчи начал создавать свои самые важные работы, и ученые утверждают, что это положило начало Высокому Ренессансу, высшей точке визуального искусства итальянского Ренессанса.

Для Микеланджело его самые известные работы будут выпущены чуть позже. В то же время он учился и вдохновлялся членами интеллектуального круга Лоренцо. Что еще более важно, возможно, был факт, что во время его пребывания в доме Медичи Микеланджело смог изучить классическую скульптуру у известного скульптора Бертольдо ди Джованни.

Микеланджело всегда будет считать себя в первую очередь скульптором.

Смерть Лоренцо Медичи в 1492 году действительно стала ударом по Микеланджело, а также по городу Флоренции. Это ознаменовало конец расцвета эпохи Возрождения во Флоренции, когда к власти пришел фанатично религиозный монах по имени Савонарола, которому удалось изгнать семью Медичи из Флоренции.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Посмертный портрет Лоренцо Медичи. (Джорджо Вазари) ( Всеобщее достояние )

После короткого возвращения в дом своего отца Микеланджело покинул Флоренцию и последовал за Медичи в Венецию, затем в Болонью. Следующей остановкой для Микеланджело был Рим, но это был обман, который привел Микеланджело в Вечный город.

История гласит, что в Болонье Микеланджело был вовлечен в программу по продаже одной из своих скульптур как древнего произведения искусства. Утверждалось, что Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который принадлежал к младшему отделению Дома Медичи, сказал Микеланджело, чтобы его скульптура выглядела так, как будто ее выкопали, чтобы ее можно было продать кардиналу Рафаэле Риарио в Рим.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Деталь кардинала Раффаэле Риарио из «Мессы в Больсене» Рафаэля (1512-14). ( Всеобщее достояние )

Кардинал купил этот предмет, хотя позже обнаружил обман. Тем не менее, он был настолько впечатлен качеством скульптуры, что решил пригласить Микеланджело в Рим, где он будет жить и работать большую часть своей оставшейся жизни.

Создание самых известных скульптур Микеланджело: Пьета, Давид и Моисей

Находясь в Риме, Микеланджело встретил в 1498 году кардинала Жана Билера де Лаграула, представителя французского короля Карла VIII при Папе. Кардинал поручил Микеланджело изготовить скульптуру Марии, держащей мертвого Иисуса на коленях, чтобы украсить его будущую гробницу.

Эта скульптура, известная как «Пиета», была закончена менее чем за год и была помещена в церкви гробницы кардинала. В конце концов Пьета была перенесена в базилику Святого Петра в Ватикане, где до сих пор восхищаются толпы посетителей.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Вырежьте из скульптуры Микеланджело Пиета. Собор Святого Петра, Ватикан. ( CC BY SA 3.0 )

Следующим шедевром Микеланджело стал еще один чрезвычайно известный предмет искусства — мраморная скульптура, известная как «Давид». Это было поручено городом Флоренции, чтобы улучшить город Duomo (Итальянский собор), собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Таким образом, в 1501 году Микеланджело вернулся во Флоренцию, где создал скульптуру, которая сейчас является одним из величайших символов Флоренции и ее художественного наследия.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Творческий путь Микеланджело продолжился, когда он был вызван в Рим в 1505 году папой Юлием II для создания собственной могилы папы. Однако проект так и не был завершен из-за нескольких факторов.

Тем не менее, скульптура Моисея в конце концов была изготовлена ​​для этой гробницы.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

В 1508 году Микеланджело было поручено покрасить потолок Сикстинской капеллы. Говорят, что первоначально это был заговор, разработанный художественным сообществом Рима для свержения Микеланджело, поскольку они чувствовали угрозу его быстрого подъема.

Они рассуждали, что Микеланджело неизбежно потерпит неудачу, так как у него не было опыта в росписи фресок. Даже если он преуспеет, комиссия должна вывести его из конкурса на какое-то время, что поможет им увеличить собственную работу.

Художник изначально отказался, так как настаивал на том, что он скульптор, а не художник. Однако настойчивость Папы возобладала, и Микеланджело наконец согласился взять на себя эту грандиозную задачу.

Это была сложная работа, поскольку Микеланджело должен был постоянно рисовать, лежа на спине на эшафоте, который привел его в дюймах от потолка.

Помимо ожиданий своих соперников, Микеланджело преодолел эти препятствия и завершил свой шедевр через четыре года. Микеланджело уволил всех своих помощников, так как считал их некомпетентными, и закончил эту работу самостоятельно.

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Потолок Сикстинской капеллы (1508-1512) Микеланджело. ( CC BY SA 3.0 )

Говорят, что первоначальный план состоял в том, чтобы изобразить 12 апостолов, хотя потолок этого священного пространства заканчивался более чем 300 фигурами. 12 фигур (семь пророков и пять сивил) были нарисованы вокруг границы потолка, который затем был заполнен сценами из Бытия.

Одна из самых знаковых из этих сцен — «Сотворение Адама».

Микеланджело: смесь истинного таланта, встречающая удачу и упорство

Фрагмент «Сотворения Адама» Микеланджело. ( Всеобщее достояние )

Физическая строгость этой работы сказалась на Микеланджело. Хотя он продолжал рисовать и лепить, Микеланджело все активнее участвовал в архитектурных проектах, и в 1546 году был назначен главным архитектором базилики Святого Петра.

Телеграф сообщает, что здоровье знаменитого художника почти наверняка пострадало за его настойчивость в работе. Есть признаки того, что он, возможно, страдал хроническим остеоартрозом позже в своей жизни.

Доктор Давиде Лаззери, специалист по пластической реконструктивной и эстетической хирургии в клинике Villa Salaria в Риме, исследовал различные картины Микеланджело и обнаружил, что было три картины, созданные, когда Микеланджело был в возрасте от 60 до 65 лет, которые «показывают, что мелкие суставы левой руки были подвержены невоспалительным дегенеративным изменениям, которые можно интерпретировать как остеоартрит. На более ранних портретах художника его руки появляются без признаков уродства ».

Итальянские ученые предположили, что сильные удары и долбления, вероятно, приводили к деформации его рук, но его продолжающаяся работа после появления симптомов, возможно, также помогла сохранить использование его рук в течение некоторого времени. Как сказал доктор Лаззери: «Из литературы ясно, что Микеланджело был поражен болезнью суставов.

В прошлом это было связано с подагрой, но наш анализ показывает, что это может быть отклонено ». Однако« Диагноз остеоартрита предлагает одно правдоподобное объяснение потери ловкости Микеланджело в старости и подчеркивает его триумф над немощью, поскольку он настаивал на своей работе до его последних дней. Действительно, непрерывная и напряженная работа могла бы помочь Микеланджело как можно дольше удерживать руки ».

Главное изображение: портрет Микеланджело ( Всеобщее достояние ) в окружении его скульптуры Мадонна Брюгге ( CC BY SA 3.0 ) и подробности об Искупленных из его картины «Страшный суд». ( Всеобщее достояние )