Для вас
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Реки Вавилона: жизнь в процветающей еврейской общине древнего Вавилона

В 6 веке до нашей эры армии Вавилона разрушили Иерусалим и Иудейское царство. Они разрушили городские стены, сожгли храмы и сбили всех, кто пытался сбежать.

Немногие выжившие были вывезены из своей родины и вынуждены жить в Вавилоне в качестве вассалов для людей, которые убивали своих детей.

И все же, когда евреи в изгнании получили свободу, большинство из них не ушли. Они остались в Вавилоне — и поддерживали процветающую общину, которая просуществовала более 2000 лет.

Это один из странных моментов в истории человечества. Эти люди подверглись нападению армии вторжения.

Их учили ненавидеть так злобно, что в течение сотен лет слово «Вавилон» для евреев было синонимом зла. Но большинство предпочли остаться там со своими похитителями, жить бок о бок с людьми, которые сделали свою жизнь несчастной.

Почему они не ушли? Это вопрос, который мучает как историков, так и богословов; но некоторые недавно обнаруженные документы проливают немного света на то, как Вавилон создал еврейскую общину, которая все еще живет сегодня.

Реки Вавилона: жизнь в процветающей еврейской общине древнего Вавилона

Таблетки Аль-Яхуду представляют собой коллекцию около 200 глиняных табличек VI и V вв. До н.э. относящийся к Иудее сообщество в Вавилонии. ( CC BY-SA 4.0 )

Мы не просто говорим об истории здесь. Без сомнения, это действительно произошло.

Вавилоняне также оставили записи о своей войне с Иудеей, и их версия довольно хорошо подтверждает все, что говорили израильтяне.

Даже вавилонская сторона истории не отображает их в лучшем свете. Это была война из другой эпохи.

Единственное оправдание, которое дали вавилоняне за уничтожение целой нации, было, по их собственным словам, то, что в результате расправы над целой нацией людей было «много хищений» и «тяжелая дань».

Их завоевания были жестокими. Навуходоносор II, вавилонский царь, полностью опустошил завоеванные им города. После победы над Египтом он хвастался, что «ни один человек не избежал» его натиска, и археологические данные показывают, что он не преувеличивал. Основываясь на руинах, которые он оставил, он покинул страны, которые он завоевал, совершенно бесплодными.

Оставшихся в живых затащили в его страну, и выжженная земля, которая когда-то была их домом, осталась пустой и опустошенной.

У израильтян не было причин прощать нападавших. Они не спровоцировали их; они только что были разграблены и уничтожены ради прибыли.

И все же они научились жить с ними.

Реки Вавилона: жизнь в процветающей еврейской общине древнего Вавилона

Живопись Рене-Антуана Хуасса 1676 года Навуходоносор Приказываю вашим подданным строительство Висячих садов Вавилона. ( Всеобщее достояние )

Тысячи евреев были вывезены из своих домов и вынуждены жить в Вавилоне. Они были засорены по всей стране, вытеснены в десятки различных общин по всему королевству.

Тем не менее, из всех, которые мы понимаем лучше всего в городе под названием Аль-Яхуду, или, как можно грубо перевести, «Иудахтаун».

Иудахтаун был бы очень похож на современный китайский квартал или, возможно, на еврейский квартал в Нью-Йорке 19-го века. Там жили вавилоняне, и они обычно отвечали, но место было заполнено еврейскими экспатриантами.

Однако евреи не были рабами. Помимо ограничения, что они не могли покинуть Вавилон, они обладали большинством тех же прав, что и их правители.

Они могли владеть собственностью, они могли создавать богатство, и, если они делали это достаточно хорошо, они могли даже стать королевскими чиновниками.

Им также позволили сохранить свою культуру. У них была процветающая община, которая общалась как на иврите, так и на вавилонском аккадии.

Они сохранили свою религию в живых; многие дали своим детям имена, которые начинались с букв «Я» как отсылки к «Яхве», а вавилоняне не сделали ничего, чтобы обескуражить их.

Трудно сосредоточиться на этом, но вавилоняне обладали иным моральным чувством, чем наше. Возможно, они были победителями и могли быть убийцами, но когда битва закончилась, они не были жестокими.

Они почти относились к своим новым пленникам как к почетным гостям.

Реки Вавилона: жизнь в процветающей еврейской общине древнего Вавилона

Три еврея, принесенные перед Навуходоносором Филиппом Галле, Голландия, 1565 год. ( Всеобщее достояние )

Во всяком случае, к евреям относились лучше, чем к большинству. Большинство народов, завоеванных Вавилоном, были так сильно раздавлены, что не оставили никаких признаков жизни в течение многих лет. Единственными людьми, которые, казалось, продолжали жить на своей родине и торговать со своими соседями, были евреи в северном штате Иудейский штат Вениамин.

По какой-то причине, похоже, что им одному позволили остаться на родине после вавилонского вторжения.

Царю Иоаечину, царю Иудейскому, было дано почетное место в Вавилоне и обеспечена ежемесячная стипендия зерна и масла. Найденные в Вавилоне клинописные таблички показывают, что Навуходоносор позаботился о том, чтобы ему давали масло и ячмень прямо из царских хранилищ, и даже обеспечил семью Иоахина и его людей.

Деталь терракотового цилиндра Навуходоносора II, запись строительных и реконструкционных работ в Вавилоне. 604–562 гг. До н. Из Вавилона, Ирак, хранится в Британском музее. ( CC BY-SA 4.0 )

Некоторые из евреев, живущих как экспаты, разбогатели. Археологи нашли таблички с перечнем земельных контрактов, покупок и других мелких административных деталей, которые намекают на некоторые невероятные истории.

В течение нескольких лет после завоевания некоторые из евреев, живущих в Вавилоне, уже заработали достаточно, чтобы купить огромные участки земли или быть причисленными к элите.

Некоторые поднялись так высоко, что стали одним из самых влиятельных людей в Вавилоне. Есть записи о евреях в Вавилоне, которые работали в качестве королевских торговцев, придворных и даже чиновников, непосредственно служа королю.

Это не значит, что каждый еврей в Вавилоне жил в раю. Большинство из них были бедны; как правило, они были фермерами, которые изо всех сил пытались прокормить свои семьи за счет высоких налогов со стороны государства.

Однако в Вавилоне у них была возможность. У них был способ подняться на вершину, даже если большинство этого не сделали.

Возможно, поэтому они и остались. Примерно через шестьдесят лет после начала вавилонского изгнания евреи были освобождены. Персидская империя победила Вавилон и позволила евреям вернуться на родину.

Около 40 000 человек приняли предложение и отправились домой, но еще 80 000 остались в Вавилоне.

Так много людей решили остаться, что евреи, живущие в Вавилоне, стали одной из крупнейших диаспорических общин на планете. За шестьдесят лет они научились жить со своими завоевателями достаточно комфортно, не желая уходить, хотя персы были готовы дать им небольшое состояние, чтобы забрать их домой.

И это сообщество жило тысячи лет. Даже в 1950 году, когда было основано государство Израиль, на Ближнем Востоке все еще жили евреи, происходящие из вавилонских общин, таких как Аль-Яхуду.

Возможно, после шестидесяти лет в плену было слишком сложно вернуться. После шестидесяти лет у рек Вавилона они забыли Иерусалим.

Большинство из них так глубоко ассимилировались в своей новой жизни, что не могли представить, что когда-либо будут жить где-либо еще.

Верхнее изображение: Сжигание Иерусалима армией Навуходоносора (1630-1660) Wikimedia Commons )

«Археология в Израиле: 2500-летние еврейские вавилонские таблички найдены в Ираке». Еврейская виртуальная библиотека . Февраль 2015. Доступно по адресу: http://www.jewishvirtuallibrary.org/2-500-year-old-jewish-babylonian-tablets

Прайс, Дж. Рэндалл и Х. Уэйн Хаус. Зондерван Справочник по библейской археологии.

Дом Х. Уэйна, 2017.

Стерн, Ефрем. «Вавилонский разрыв» Центр Онлайн Иудаических Исследований. Ноябрь 2000. Доступно по адресу: http://cojs.org/the_babylonian_gap-_ephraim_stern-_bar_26-06-_nov-dec_2000/

Waerzeggars, Кэролайн. «Обзорная статья: Лори Э. Пирс и Корнелия Вунш, Документы

Комментарии закрыты.