Для вас
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

12 фильмов про моду, которые воспитывают чувство стиля

12 фильмов про моду, которые воспитывают чувство стиля

12 фильмов про моду, которые воспитывают чувство стиля

Известный лондонский модельер Рейнольдс Вудкок изготавливает наряды для членов высшего общества. Его сестра Сирил помогает ему вести дела и управляет его модным домом.

Однако привычное течение жизни семьи меняется, когда кутюрье встречает официантку Альму. Своенравная и смелая девушка становится музой мастера.

Картину снял мастер медленного повествования Пол Томас Андерсон, который в этой работе выступил и как сценарист, и как режиссёр. Почитатели Андерсона сразу узнают его почерк в картине: это и сложность раскрываемой темы, и тщательный психоанализ персонажей, и филигранная постановка кадров.

И если любителей незамысловатых комедий такой подход автора может отпугнуть, то для эстетов он станет откровением.

Особенно примечательны в «Призрачной нити» модные комплекты, которые попадают в кадр. Не зря фильм получил множество кинопремий в номинации «Лучший дизайн костюмов».

2. Месть от кутюр

  • Австралия, год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 7,1.

Тилли Даннедж — талантливый модельер и потрясающая красавица. Она возвращается в родное захолустье через много лет после того, как её ещё в детском возрасте обвинили в убийстве.

Местные жители боятся Тилли, ведь на ней клеймо преступницы. Однако женщина так блестяще шьёт наряды, что постепенно зарабатывает себе иную репутацию.

Это помогает ей разобраться в страшных событиях, которые коренным образом изменили её жизнь.

Фильм запомнится вам неожиданными сюжетными поворотами и комичными сценами. Сильна и визуальная сторона картины: одно удовольствие смотреть на прекрасные платья из 50‑х, которые так ярко выделяются на фоне безжизненного пейзажа.

А одно из главных достоинств фильма — красавица Кейт Уинслет в роли сильной и смелой главной героини.

3. Забавная мордашка

  • США, 1957 год.
  • Мюзикл, мелодрама, комедия.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Продавщице из книжного Джесси вдруг предлагают стать девушкой с обложки. Виной тому — новый взгляд на моделей. Ведь теперь в них хотят видеть не только красоту, но и ум.

Джесси отлично подходит под эти параметры и отправляется с командой модного журнала — редактором и фотографом — в Париж. В этом путешествии девушку ждут любовные приключения.

Фильм отличают прекрасные музыкальные номера и добрый, остроумный юмор. Интересно проследить и за тем, как в картине сочетаются сатира на мир моды и искреннее восхищение творениями модельеров.

Одри Хепбёрн, обладательница той самой «забавной мордашки», — настоящее украшение фильма. Наблюдать за ней в нарядах от Юбера де Живанши — это отдельное удовольствие.

4. Джиа

  • США, 1998 год.
  • Драма, мелодрама, биография.
  • Длительность: 120 минут.
  • IMDb: 7,0.

Фильм рассказывает страшную и печальную историю жизни известной фотомодели Джии Каранджи. Будучи 17‑летней девушкой, она переезжает в Нью‑Йорк.

Её мечта — стать успешной моделью. Джиа быстро достигает цели и становится влиятельной, знаменитой, востребованной.

Однако соблазны модного мира сжигают душу красавицы, и она стремительно катится в пропасть.

Фильм заставляет нас трезво взглянуть на то, какой мерзкой может быть изнанка ослепительно красивого модного мира. И даёт нам понять: несчастный человек останется таковым, даже если достигнет оглушительного успеха.

Главную роль исполнила Анджелина Джоли: её актёрское мастерство было отмечено кинопремией «Золотой глобус».

5. Дьявол носит Prada

The Devil Wears Prada

  • США, Франция, 2006 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 6,9.

Амбициозная Андреа приезжает в Нью‑Йорк, чтобы стать журналисткой. Неожиданно Миранда Пристли, редактор крупнейшего журнала о моде, нанимает девушку на пост ассистента.

Коллеги главреда, как и сама Андреа, удивлены, ведь начинающая журналистка совсем далека от гламурного мира! Однако Миранда видит в новой сотруднице скрытый потенциал, который всё мощнее раскрывается с каждым днём.

Картина не претендует на звание великой и нетленной классики, но зато отлично поднимает настроение. А ещё дарит возможность полюбоваться красотой модной индустрии: количество стильных образов в фильме зашкаливает.

Кстати, фильм снят на основе книги Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada». Автор рассказала правдивую историю о своей работе в нью‑йоркском Vogue, а за маской властной Миранды Пристли спрятала легендарную Анну Винтур — главного редактора журнала.

6. Девушка с обложки

  • США, 1944 год.
  • Мюзикл, мелодрама, комедия.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 6,8.

Расти работает танцовщицей в бруклинском ночном клубе и вздыхает по менеджеру Дэнни. Внезапно девушке предлагают посоревноваться за право стать «девушкой с обложки».

Расти понимает, что это лучший способ привлечь внимание возлюбленного, и с радостью соглашается. Она становится знаменитой фотомоделью, когда Дэнни осознает, что упустил своё счастье.

Но сможет ли он вернуть внимание избранницы?

«Девушка с обложки» — лёгкий фильм, который покоряет зрителя простотой повествования, особенностями ретросъёмки и наивным юмором. Но наиболее примечательной чертой картины считаются музыкальные номера.

Именно из‑за них лента получила Оскар как лучший мюзикл.

7. Коко до Шанель

Coco avant Chanel

  • Франция, Бельгия, 2009 год.
  • Драма, биография, история.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 6,7.

Биографическая драма рассказывает о начале творческого пути всемирно известного дизайнера. Коко Шанель воспитывалась в приюте, а затем работала подмастерьем у швеи и выступала в кабаре.

Желание выбиться в люди толкнуло девушку на то, чтобы вступить в связь с графом Бальзаном. Под его опекой она становится вхожа в высшее общество и получает возможность заявить о себе.

Картина завораживает медленным темпом повествования, но тем лучше. Зритель получает возможность проникнуться каждым эпизодом истории Коко и погрузиться в атмосферу начала ХХ века.

Отдельно стоит отметить Одри Тоту, которая кажется идеальной актрисой для воплощения Коко Шанель на экране. Кстати, сама она отметила, что была поражена сходством своего характера с нравом великой Шанель.

8. Образцовый самец

  • Германия, США, 2001 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,5.

По всеобщему признанию, Дерек Зуландер — лучшая модель и образцовый самец. Но ничто не вечно, и Дерека обгоняет красавец Гензель.

Растерянный и подавленный, герой решает сравнять счёты и отобрать пальму первенства у конкурента.

Фильм высмеивает мир моды и изобилует шутками на грани. Особенно забавно в кадре выглядят Бэн Стиллер и Оуэн Уилсон — исполнители главных ролей, которые беспрестанно надувают губы и стреляют глазками.

Кстати, картина удивит вас количеством знаменитостей, которые играют эпизодические роли или самих себя.

9. Неоновый демон

  • США, Бельгия, Дания, Франция, год.
  • Ужасы, триллер
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 6,2.

16‑летняя Джесси приезжает из провинции в Лос‑Анджелес. Девушка уверена, что может зарабатывать благодаря своей внешности. И ей сразу удаётся заявить о себе: в Джесси есть нечто, заставляющее других восхищаться и завидовать.

Нарастающий успех меняет красавицу, а коллеги по подиуму готовы на всё, чтобы позаимствовать хотя бы частицу её красоты.

Это очень красивая картина, которая завораживает и пугает одновременно. Гнетущее настроение создают не только внешние события, перемены в характере Джесси, но и музыка.

Некоторым зрителям «Неоновый демон» покажется разоблачителем нелицеприятной стороны мира моды. Однако в большей степени это философское рассуждение о силе красоты, которая порой оказывается разрушительной.

10. Сен‑Лоран. Стиль — это я

  • Франция, Бельгия, год.
  • Драма, мелодрама, биография.
  • Длительность: 150 минут.
  • IMDb: 6,2.

Действие фильма разворачивается в тот период жизни Ив Сен‑Лорана, когда он был ещё молод и находился на пике своего творческого пути. Он основал модный дом, совершил революцию в fashion‑индустрии и получил признание в высшем обществе.

Но что творится в душе гения, кажется, не знают ни его близкие, ни он сам.

Фильм погружает зрителя в атмосферу 60‑х годов. Скрупулёзно сделанные костюмы и безупречная режиссёрская работа делают ленту очень тонкой, эстетичной. Нелинейное повествование о жизни модельера делает фильм интригующим.

Озадачивает также и то, что на протяжении ленты режиссёр не проявляет явно своего отношения к главному герою. В итоге зрителю предстоит самому решить, какие выводы сделать о такой неоднозначной личности Ив Сен‑Лорана.

11. Шопоголик

Confessions of a Shopaholic

  • США, 2009 год.
  • Мелодрама, комедия.
  • Длительность: 104 минуты.
  • IMDb: 5,9.

Ребекка Блумвуд — шопоголик. Она тратит на одежду больше, чем может себе позволить.

Потому и оказывается по уши в долгах. Чтобы разобраться со всем, девушка решает начать новую жизнь.

Она зарекается покупать одежду и устраивается на работу. Вот только судьба насмехается над Бекки: в новом журнале ей предстоит писать статьи об управлении денежными средствами.

Незамысловатый сюжет, юмор без пошлости и отличные отыгрыши делают фильм весёлым и лёгким. А украшает его блистательная Айла Фишер — исполнительница роли глуповатой, но жизнерадостной Ребекки.

Несмотря на всю несерьёзность киноленты, она напоминает нам о том, что по‑настоящему дорогие вещи в этой жизни не покупаются и не продаются.

12. Высокая мода

  • США, 1994 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 133 минуты.
  • IMDb: 5,1.

На Неделю моды в Париж съезжаются модельеры, модели, звёзды шоу‑бизнеса… У каждого на эти семь дней большие планы, и каждый разыгрывает свой сценарий. Так, журналистка Китти Портер бегает за знаменитостями в надежде сделать добротный материал.

Двое незнакомых репортёров потеряли багаж, а теперь и вовсе живут в одном номере, куда их поместили по ошибке. А некий Сержио, итальянский коммунист, приезжает из Москвы, чтобы встретить свою давнюю любовь.

Фильм напоминает пёстрый пазл из несвязных событий, абсурдных ситуаций и сцен из мира моды. Поначалу такая «мешанина» может оттолкнуть, но по ходу развития действия каждая сюжетная линия затягивает зрителя всё больше.

Картина отлично погружает в атмосферу сумбура и лоска, царящих на Неделе моды в Париже. Для создания такого эффекта режиссёр Роберт Олтмен отснял много настоящих модных показов.

А сценарий был наложен на готовый документальный материал.

Комментарии закрыты.