Для вас
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

15 фактов о зарождении киновселенной Marvel и кастинге Железного человека

15 фактов о зарождении киновселенной Marvel и кастинге Железного человека

15 фактов о зарождении киновселенной Marvel и кастинге Железного человека

Геройский блокбастер «Мстители: финал» менее чем за две недели вышел на второе место в списке самых кассовых фильмов в истории. На фоне такого успеха сложно себе представить, что киновселенная Marvel изначально была одним большим экспериментом, в успешности которого сомневались даже продюсеры.

О том, насколько велик был риск, почему сначала снимали «Железного человека» и кто мог его сыграть вместо Роберта Дауни-младшего рассказал Иван Талачев, создавший интересный тред в Твиттере.

1. Тред начинается со знакомства с верхушкой Marvel Entertainment, в которую Кевин Файги, нынешний глава Marvel Studios, изначально не входил.

Айзек Перлмуттер, глава Marvel Entertainment

Прижимистый крохобор, скряга с деловой хваткой коршуна. Настоящий бизнес-ветеран. pic.twitter.com/RHslFchZ11

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Ави Арад, глава креативного отдела Marvel

Продюсер на всю голову. Рок-звезда.

Вместе с Перлмуттером когда-то спасли Marvel от банкротства и выдавили конкурентов из компании. Настолько любит Человека-паука, что продюсировал ВСЕ полнометражки, включая Homecoming и Spider-Verse pic.twitter.com/SWbRzHt9sq

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Кевин Файги

На момент наачала нашей истории носит за Ави Арадом сумки. В прямом смысле.

На сегодняшний день — один из самых влиятельных мужчин в индустрии развлечений. Да и в мире тоже, ведь он может заспойлериить вам четвертую, пятую и шестую фазу MCU сразу. pic.twitter.com/AcTnjC2YH3

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

2. Глава Marvel неоднократно судился с Sony о пересмотрах условий договора по продаже прав на Человека-паука.

Для человека, считающего каждый цент (и заставляющего сотрудников мерзнуть зимой и обливаться потом летом) наистрашнейшей трагедией в мире была продажа прав на Человека-Паука Sony. Представляете, кто-то зарабатывает деньги на вашем герое, но отдаёт вам жалкий процент?

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Перлмуттер совсем сходил с ума. Он неоднократно судился с Sony о пересмотрах условий договора (особенно после того, как первая часть заработала по миру 820 миллионов долларов)

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

К выходу второй части он создал специальный креативный комитет, который мучал Sony постоянными заседаниями на тему того, что Питер Паркер обязан во всех сценариях быть молодым гетеросексуальным мужчиной и (я не придумываю) ни в коем случае не лишился бы девственности до 16 лет.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

3. Во сколько обошлось известное всем лого Marvel.

Однажды по телевизору кто-то назвал Sony «создателями экранов Trinitron, Walkman и Человека-Паука». Айзек был в ярости.

Но тем не менее, когда Ави Арад просил у него $80000 на ТО САМОЕ ЛОГО МАРВЕЛ, Перлмуттер долго отказывался и говорил «да давай наши парни нарисуют бесплатно!» pic.twitter.com/G8wGvJ2gYd

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Но при этом Перлмуттер так сильно боялся убытков (абсолютно неизбежных в кинобизнесе), что не мог запустить кинопроизводство самостоятельно. Так и говорил: «мы займёмся этим, только если не будет никакого риска для денег и активов».

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

4. Ситуация начала меняться с приходом Дэвида Мейзела, который нашёл способ, как увеличить доход от фильмов и создать кинопроизводство без рисков.

И тут на должность главы операционного отдела пришёл Дэвид Мейзел — скромный, но деловой, бизнесмен, но фанат комиксов. Спустя некоторое время он пришел к Перлмуттеру с настоящей бомбой:

— А что если мы можем получать больше 5% cо сборов каждого фильма по нашей лицензии?

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Мейзел прочитал большую речь перед советом директоров, сказав, что фильмы про героев должны делать те, кто любит этих героев и знает, какие части их историй могут быть интересны зрителям.

Это, разумеется, не возымело никакого эффекта.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Ответ был такой: «Ты не Спилберг, поэтому всю компанию мы раком ради твоих кинофантазий поставить не можем. Придумаешь способ провернуть это без любых рисков — пиши, а иначе — отстань уже, задрал».

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

5. Стартовая сумма для запуска собственного кинопроизводства предусматривала четыре фильма.

Итоговая договоренность с Перлмуттером была такая: если за год Мэйзел найдет 500 миллионов долларов, предоставленных компании на условиях без каких-либо рисков, Marvel так и быть начнёт делать кино.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Почти год спустя Мэйзел получил от банка Merrill Lynch заем в $525 миллионов долларов. По условиям договора Marvel могли снимать на них что угодно с двумя условиями: у фильмов должен быть возрастной рейтинг PG-13 и бюджет менее $165 миллионов.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Главный страх Перлмуттера — убытки и потери — был преодолен удивительным образом.

По договору, если план Мэйзела провалится и Marvel не удастся вернуть 525 миллионов, банку перейдут… права на фильмы по персонажам, которые и так не будут нужны Marvel после такого фиаско.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

То есть у студии было четыре фильма-попытки. Если все четыре уйдут в молоко, то Marvel без каких-либо потерь в финансах или правах сможет вернуться к рисованию комиксов и продаже игрушек.

Единственное — она никогда не сможет снимать фильмы про своих героев.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

6. К роли Железного человека присматривался Том Круз.

Права на Айронмена тогда по какой-то большой случайности принадлежали New Line Cinema. Ролью интересовался Том Круз, из-за этого работа над фильмом была почти парализована.

Никого другого студия кастить не хотела, а Том не торопился превращать интерес в подпись на договоре.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

К тому же главы студии не понимали, кому нужен герой, все время закованный в летающий железный костюм с маской. «Что это за бред? Как стальное тело может летать?», — говорил Боб Шей.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

7. Marvel пришлось нарушить «голливудский этикет», чтобы вернуть себе права на Железного человека.

В Marvel дождались пока опцион на Железного Человека у New Line не истечет и просто не подписали New Line продление прав. Юридически придраться было нельзя, но это было явным нарушением «Голливудского этикета».

New Line были просто в ярости, но сделать ничего не могли.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

В итоге, после долгих обсуждений и споров был собран первоначальный кинолайнап Киновселенной Marvel: первые четыре фильма будут посвящены Капитану Америке, Тору, Железному Человеку и Халку.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

8. С какого из четырёх запланированных фильмов начать, выбрали дети.

Никто, правда, не знал, с кого начать

Для ответа на этот вопрос студии собирают фокус-группы из людей разных возрастов, полов и рас. Marvel же собрали дошколят и показали им арты героев, рассказали о суперсилах и оружии, а потом спросили «Какую игрушку вы хотите?»

Ответ детей: pic.twitter.com/4347wZ4MRC

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

9. Гонорар актёра, сыгравшего Роуди в первом фильме о Железном человеке, был больше, чем у Роберта Дауни-младшего.

Факт, в который трудно поверить до сих пор:

Терренс Говард получил за первого «ЖЧ» больше всех актёров: $3,5 миллиона. Дауни-младший получил на миллион меньше.

Нанимая Говарда студия была уверена, что придает постановке серьезность и статусность. Ох, ну и ирония. pic.twitter.com/l58cNZKo4z

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

10. За второй фильм Ховард попросил ещё больше и быстро лишился этой роли.

Забегая вперед: за внезапно нарисовавшийся в планах сиквел «ЖЧ» Говард попросит $5 миллионов. Его заменят на Дона Чидла с такой скоростью, что люди будут удивляться, что он вообще когда-то играл Роуди.

Фантастическое, конечно, неумение читать ситуацию и отзывы на первый фильм.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

11. Железным человеком могли стать Колин Фарелл или Патрик Демпси.

Первоначально на роль Тони рассматривались Колин Фарелл и Патрик Демпси. На кандидатуре Роберта Дауни-младшего настоял Файги, объяснив выбор тем, что только бывший наркоман и алкоголик будет в состоянии убедительно сыграть человека с зоопарком внутренних демонов. pic.twitter.com/AMNKTco6h8

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

В итоге Роберт пришел на пробы в строгом костюме и попробовал сыграть Тони. История сохранила видео этих проб (см. ниже), но не сохранила фото лиц менеджмента Marvel.

По слухам, договор подписали прямо после «стоп!». Красивая легенда, но верится с трудом.https://t.co/eogivZFh4y

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

12. Злодеем в первом «Железном человеке» должен был стать Мандарин, но увидели мы его лишь в третьем фильме.

Первоначально злодеем должен был стать Мандарин. Но Перлмуттер узнал, что съёмки в Китае обойдутся в дополнительные $10-20 миллионов, поэтому решили обойтись Джеффом Бриджесом в роли Обадайи Стэйна.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

13. Сцена после титров первого «Железного человека» была придумана именно Кевином Файги, который тогда только начал подниматься по карьерной лестнице.

Именно Файги придумал вставить после титров первого «Железного Человека» сцену, в которой Тони встречает Ника Фьюри, который приоткрывает ему завесу тайны над некоей «большой Вселенной» и инициативой «Мстители»

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

14. Ориентировочные прогнозы по сборам «Железного Человека» в США составляли лишь около $100 миллионов.

В Marvel очень сильно переживали. Комбо их четырёх попыток не хотелось начинать с промаха.

Внутренние прогнозы студии, тем не менее, указывали на ориентировочные сборы в США около $100 миллионов.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Какого же было удивление студийных боссов после того, как фильм собрал эту сумму в первые же выходные. Суммарно домашние сборы составили больше 300 миллионов, а вместе с мировыми почти 600.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

15. Невероятный успех картины принёс Дауни-младшему и режиссёру Джону Фавро по новой машине в подарок за труды и старание.

Мейзел спросил у Перлмуттера, можно ли подарить Дауни-младшему и Фавро по машине (Бентли и Мерседес соответственно) в подарок за труды и старание.

Перлмуттер разрешил.

— Pierre dе Cello Baum-Banulleaux (@rodoss) 3 мая г.

Кстати, если вы не в курсе, Джон Фавро исполнил роль Хэппи, охранника Тони Старка. Он участвовал во всех фильмах про Железного человека, а также вернулся к этой роли в «Человеке-пауке» с Томом Холландом и «Финале».